Есть вопрос: Как развить порядочность в сотрудниках?



Можно иметь в команде непревзойденного профессионала, но если под сомнением его порядочность, то все достижения на профессиональном поприще нивелируются. Как развивать порядочность у сотрудников? Мы задали этот вопрос Артуру Лупашко, основателю управляющей отельно-ресторанными комплексами компании Ribas Hotels Group, а также нашли комментарии ученого доктора Роберта Чалдини, который исследует психологию влияния и ее этическое применение в бизнесе.
Артур Лупашко
Сперва собственнику нужно определиться, что он вкладывает в понятие порядочности. Я работаю с большим количеством партнеров, собственниками отелей, у меня в коллективе около 15 топ-менеджеров.

Когда мы начали проводить стратегические сессии, я столкнулся с тем, что некоторые вещи для меня являются очевидно неприемлимыми, другие позволительными. Но у моих коллег было свое видение недопустимого.

В первую очередь, стоит прописать для себя, что вы считаете правильным. Например, правильно ли отсрочить платеж без уведомления ожидающей стороны?

Порядочность должна быть направлена не только на партнеров, но и внутри команды. Мы предупреждаем минимум за 2 недели, а по возможности - за месяц, что планируем сменить того или иного сотрудника.

Есть какие-то понятные правила для меня и моего топ-менеджмента, которые являются эталонными. Руководитель должен быть не только законодателем, но и примером того, как поступать. Я часто вижу, как компания непорядочно ведет себя по отношению к подрядчикам, лукавит. Сообща с руководством сотрудники ведут себя непорядочно, а потом руководство ожидает какой-то честности от команды. Это лицемерно.

Сотрудники видят, как поступает руководитель. Если он ворует налоги, обманывает подрядчиков, то они будут поступать с ним также. Поэтому главный секрет воспитания сотрудников — это воспитание себя. Как с детьми. Доступным языком нужно разбирать ситуацию, показывать, почему мы поступили именно так и что так нужно поступать во всех других ситуациях.Чтобы преуспеть, важно быть экстравертом или даже пропагандистом. Если поступать правильно и никому об этом не говорить, это, может быть, благородно, но иногда нужно расставлять акценты.

Я приводил пример на одном из последних совещаний. Мы помогли продать одному партнеру отель, и он предложил мне откат. Я отказался от него в пользу покупателя. Я приобрел уважение в глазах продавца, получил у покупателя колоссальный кредит доверия, хоть мы никогда не работали с ним раньше. Личная репутация долгосрочна, а деньги краткосрочны.


Что говорит наука?

Обычно основной аргумент за порядочность в бизнесе звучит так: когда обнаружат ваши непорядочные действия, ваша репутация будет навеки омрачена. Никто не захочет снова покупать ваши товары или услуги.

Очевидно, что этот аргумент недостаточно убедителен. Люди думают, что их никогда не поймают, или оправдывают свой обман желанием повысить прибыль (личную или компании).

Почему же непорядочность вредна вашей компании?

Доктор Чалдини и его коллеги провели эксперимент с двумя конкурирующими командами, задав им ряд вопросов на компьютере. Руководитель одной из групп в рамках эксперимента сказал, что они солгут организаторам о своих результатах: вместо 67 скажут, что набрали 80 процентов. Вторая группа сообщила истинную оценку 67 процентов. В следующем раунде испытаний участники группы, которая обманула, набрали на 20 процентов меньше, чем команда, которая этого не сделала. Исследование показало, что моральное напряжение лжи и обмана приводило к плохой работе.

Эти результаты созвучны с его исследованиями в книге Pre-Suasion — нечестность создает стресс. Моральный стресс возникает, когда этические ценности работника вступают в конфликт с ценностями организации.



Когда вы допускаете непорядочность по отношению к клиентам, это способствует нечестному поведению среди ваших сотрудников. Те, кто испытывают стресс от того, что им приходится работать непорядочно, в итоге уйдут из компании. И тогда с вами останутся лишь те, кому комфортно обманывать. Такие люди редко бывают преданны во всем. Когда предоставится возможность, они обманут организацию, чтобы принести пользу себе.



В итоге это наносит ущерб в долгосрочной перспективе. Чалдини считает, что для среднего бизнеса со штатом в 1000 сотрудников потеря всего лишь 10 процентов сотрудников с зарплатой в 40 000 долларов в год приведет к 4 миллионам долларов в год оборотных расходов: это затраты на поиск новых сотрудников, выявление обманов и компенсацию ущерба за них.



Как исправить ситуацию?

  1. Подавайте хороший пример.
  2. Пропагандируйте открытую и честную коммуникацию. Общайтесь со своими сотрудниками: так вы сможете передавать им, как важна для вас порядочность, и быстрее сможете обнаружить какие-то промахи.
  3. Акцентируйте на том, что о своих ошибках важно сообщать, если сотрудники не в состоянии их исправить самостоятельно.
  4. Продумайте, как вы будете реагировать на неэтичное поведение: это может быть обсуждение проступка, штраф при повторяющихся эпизодах непорядочности.
  5. Вознаграждайте тех, кто придерживается политики честности на постоянной основе. Это могут быть дополнительные выходные, подарочные сертификаты и т.д.
Читайте также:
    Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку!
    Вы будете получать:
    ✔Подборку полезных статей про управление бизнесом
    ✔Новости о мероприятиях Advance
    ✔Информацию о старте онлайн-обучения на платформе Advance.me
    Made on
    Tilda